Проблема преемственностив обучении филологических дисциплин (литература, иностранный язык) в контексте диалога искусствв школе и вузе
В рамках работы секций участники рассмотрели урок литературы как часть художественно-образовательного пространства школы в контексте проблемы «школа – вуз», школьный театр в литературном пространстве современного ученика и ученический моноспектакль как педагогическую инновацию в пространстве личностно-профессионального развития учащихся старших классов, литературные образы в детском рисунке, роль организации самостоятельной работы с краеведческим материалом на немецком языке и другие.
Секция «Актуальные вопросы школьного и вузовского филологического образования в контексте диалога искусств» была представлена стендовыми докладами ученых ведущих вузов страны, QR-коды докладов размещены в программе семинара для ознакомления.
Диалоговое пространство «Искусство как творческая интенция» было наполнено встречами педагогов в формате круглых столов и учащихся в формате очередного заседаниялитературно-театральной секции научного обществаСОГБПОУ «Технологический колледж – Лицей-интернат «Феникс». Учащиеся говорили о своих литературно-театральныхисследованиях:Бардачева Екатерина (Роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского: театральные интерпретации в контексте ХХI века), Алексеева Татьяна (Фантастическая повесть М.А. Булгакова «Роковые яйца» в контексте времени и пространства), Рыхлова Алиса (М.А. Булгаков и Московский Художественный театр), Нестеренко Полина (Пушкин и Глинка: диалог гениев и диалог с гениями), Якунченкова Настасья (Роман «Война и мир» Л.Н. Толстого на Вахтанговской сцене), Алейникова Екатерина (Роман «Преступление и наказание» на музыкально-драматической сцене), под руководством Гальчук Ольги Викторовны, кандидата педагогических наук, члена редакционной коллегии научно-методического журнала «Искусство в школе», МишуровойОльги Ивановны, старшего преподавателя кафедры английского языка Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) выстраивали стратегию дальнейшей работы над своими проектами.
Украшением и ярким эпиграфом к работе семинара стали выставка творческих достижений учащихся и педагогов СОГБОУ «Лицей-интернат для одаренных детей «Феникс» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…» (Сухомлинский В.А.) и визитная карточка театральной студии «Мгновение» (художественный руководитель – Дымковская Оксана Юрьевна, учитель русского языка и литературы СОГБПОУ «Технологический колледж – Лицей-интернат «Феникс»). В основу визитной карточки «Русская и мировая литературная классика на сцене у классной доски» легло произведение великого классика. Постановка фрагмента спектакля по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» позволила юным актёрам погрузить участников семинара в атмосферу творчества всеми любимого поэта.